Приложение №1 к приказу департамента образования и науки 9 июня 2009г. №1898
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края МОУ СОШ № 6 в 2008-2009 учебном году
I. Констатирующая часть.
II. Аналитическая часть 1. Краткий анализ положительных результатов работы МОУ СОШ № 6 в 2007 – 2008 учебном году
Средняя школа №6 г. Горячий Ключ открыта в 1967 году. В течение 42 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Наряду с общеобразовательными классами в школе открыт специальный коррекционный класс 7 вида, классы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Школа работала в одну смену. В школе работало 25 классов – 609 учащихся:1-4 классы – 237 человек, 5-8 классы – 264 человека, 9-11 классы – 108 человек. В школе обучаются дети восьми национальностей: (+)
Социальный состав родителей довольно разнороден:
- рабочие - служащие - предприниматели - безработные - пенсионеры
Большая часть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения, кроме того, обучение общению, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений.
Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей для учащихся 1-4 классов, шестидневной рабочей неделей для учащихся 5-11 классов. Начало занятий – 8.00, продолжительность урока – 40 минут. К сожалению, единственным центром культуры в станице является Дом культуры, воспитательными возможностями которого пользуются наши учащиеся. (+) Школьные спортивные секции посещает 180 человек, секции спортивной школы г. Горячий Ключ посещает 58 человек, занимаются техническим творчеством и посещают кружки художественно-эстетического цикла 123 человек, кружки системы дополнительного образования посещают 60 человек, в музыкальной школе обучается 11 человек, в школе искусств - 38 человек. К положительным результатам работы школы можно отнести то, что за последние три года общая успеваемость учащихся 1-11 классов держится стабильно. 70% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения. (+) За последние пять лет окончили школу с золотой медалью 4 человека, с серебряной – 9 человек.
Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия. Кадровый состав изменялся, но в целом оставался стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Всего учителей 46 человек. За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед. Финансовые условия для образовательного процесса в школе удовлетворительные.
Наша концепция
Коллектив школы поставил перед собой главные задачи: - решить проблему вариативности образования в соответствии с разработанной концепцией самореализации личности учителя и ученика в общеобразовательном школьном социуме; - разработать многоступенчатую модель школы для представления всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения и обеспечения индивидуального подхода к одаренным учащимся и учащимся с трудностями в обучении. Итак, педагогический коллектив работает над проблемой преобразования всех сфер жизнедеятельности школы, в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика.
2. Анализ педагогических кадров В 2008-2009 учебном году в педагогический состав школы входило 46 человек. Методическое объединение учителей русского языка и литературы – 5 человек(11,6%). Методическое объединение учителей английского языка – 4 человека (9,3%). Методическое объединение учителей точных наук – 6 человек (14%). Методическое объединение учителей естественного цикла – 5 человек (10,9%). Методическое объединение учителей обществознания, технологии и изо – 6 человек (13,1%). Методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ – 5 человек (10,9%). Методическое объединение учителей начальных классов – 10 человек (21,7%). Психолого-логопедическая служба – 1 человек (2,3%). Педагоги дополнительного образования – 2 человека (4,3%). (+)
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров
(+) Анализ педагогического состава по педагогическому стажу
3. Анализ учебно-воспитательного процесса
Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что, естественно, повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений. В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического прогресса, развитию духовных ценностей народа. Данные проведенных исследований показали, что уровень сформированности учебно-познавательной деятельности у учащихся не соответствует требованиям. Не умеют планировать свою деятельность 46% старшеклассников, контролировать и планировать ход своей деятельности на предметах естественно-математического цикла – 51 % учащихся, на предметах гуманитарной направленности – 45%. При этом преобладающими формами контроля являются сличение полученного результата с образцом, применение теоретического материала для проверки знаний. Ведущим показателем самостоятельности является умение учащихся выполнять самостоятельную работу без помощи учителя в отведенное время. Наблюдения показали, что только половина учащихся 5-11 классов справляется с работой в срок. При этом, 80% учащихся недостаточно владеют навыками рациональной деятельности. Несформированность специальных и общеучебных умений и навыков также тормозит выполнение самостоятельной работы. Другим показателем самостоятельности может служить степень включенности учащихся в самостоятельную работу без специальных мер стимулирования. Активно включаются в работу примерно 60% учащихся, а к старшим классам данный показатель даже снижается до 49%. Это объясняется следующими обстоятельствами: учащимся не всегда понятна цель их деятельности, отсутствует мотивация деятельности, не происходит сдвига мотива на цель. В результате более 40% учащихся остаются пассивными. 84% учителей испытывают затруднения в организации мотивации учения. Огорчает и тот факт, что более 60% учителей затрудняются в определении зоны ближайшего развития, 38% старшеклассников при выборе заданий руководствуются советом учителя. Сам по себе процесс учебно-познавательной деятельности требует значительной затраты умственных сил и напряжения, что удается далеко не каждому, поскольку и подготовка его к осуществлению интеллектуальных операций довольно сложна. К объективным трудностям прибавляются и проблемы субъективного плана: учителям старшего поколения трудно ломать себя, уходить от методов вербального общения, строить учебный процесс, исходя из интересов, потребностей и возможностей ученика. А молодых специалистов больше волнуют проблемы выживания, чем оттачивание педагогического мастерства. Следовательно, учебно-воспитательный процесс в школе организуется без учета требований к сформированности учебно-познавательной деятельности, что и обусловливает достаточно высокий уровень пассивности учащихся, отсутствие у них знаний о деятельности, низкий уровень сформированности общеучебных умений и самостоятельности мышления. Таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы выпускник школы владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию. Анализ учебно-воспитательного процесса в нашей школе проводился по результатам проверок знаний, умений и навыков учащихся, проводимых в различной форме: - административные контрольные работы; - срезы знаний по предметам; - контрольные уроки; - выставки работ учащихся.
Сравнительная таблица результатов качества обучения за 1 четверть и 4 четверть 2008-2009 учебного года
Русский язык
Математика
Из представленных таблиц видно, что в основном по русскому языку и математике результаты качества обучения в конце года увеличились по сравнению с результатами качества начала учебного года.
Английский язык
История
Кубановедение
Биология
География
Физика
Химия
Результатами успеваемости учащихся по ИЗО, музыке, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано на концертах, выставках работ учащихся. На контрольных уроках по физкультуре дети показали средний уровень физической подготовки по основным тестовым упражнениям. К сожалению, нужно отметить большое количество учащихся, относящихся к специальным медицинским группам.
Анализ проведения эксперимента по введению ЕГЭ Эксперимент по введению ЕГЭ продолжался в школе в течение 2007 – 2008 учебного года. Была сформирована база данных на учащихся 11 класса и преподавателей. К государственной итоговой аттестации было допущено 30 выпускников 11 класса из 30 (один выпускник, получающий образование в форме экстерната) из них 29 сдавали обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике. Были получены следующие результаты: (+)
Математика
6 учащихся (21%), получивших оценку «2», показали, что они не имеют соответствующих знаний по математике за курс средней школы. Претенденты на награждение серебряной медалью (3 учащихся) получили оценку «4», чем подтвердил возможность получения медали. (+)
Русский язык
3 учащихся, которые получили оценку «2» показали, что они не имеют соответствующих знаний по русскому языку за курс средней школы. Претенденты на награждение серебряной медалью – Гида Евгения, Сподарева Алина получили оценку «4» , чем подтвердил право на получение серебряной медали. Рябцева Людмила получила оценку «5». Экзамены по выбору в форме и по материалам ЕГЭ сдавала всего 1 учащаяся по Истории России. Она получила оценку «3», оценку на балл ниже годовой. Всего оценок за экзамены, сдававшиеся в форме и по материалам ЕГЭ, было получено 59,из них: (+)
Все экзамены, проходившие в форме и по материалам ЕГЭ, прошли без нарушений, согласно инструкциям. Не было подано ни одной апелляции ни по процедуре проведения ЕГЭ, ни по полученным результатам. Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов Из 30 выпускников 11 класса было допущено к государственной итоговой аттестации 30 выпускников. Один ученик 11а класса проходил государственную итоговую аттестацию в щадящей обстановке на дому. Это Баканенко Борис Васильевич. Он сдал два обязательных письменных экзамена в традиционной форме на дому. 3 выпускника окончили школу с серебряной медалью: 1. Гида Евгения Валентиновна 2. Рябцева Людмила Владимировна 3. Сподарева Алина Васильевна В ходе аттестации они свой уровень знаний подтвердили. 29 выпускников сдавали три экзамена по выбору. Выбор экзаменов распределился следующим образом: (+)
В ходе сдачи экзаменов по выбору 100% учащихся подтвердили свои знания по выбранным предметам – не было получено неудовлетворительных оценок. Результаты сдачи экзаменов по выбору следующие: (+)
По результатам государственной итоговой аттестации выявились следующие показатели: (+) СОУ – 79% % качества – 96% % успеваемости – 100% В ходе государственной (итоговой) аттестации всеми сотрудниками школы строго соблюдалась процедура проведения экзаменов согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников. В ходе аттестации не было зафиксировано нарушений по объективности выставления оценок аттестационными комиссиями, не было подано ни одной апелляции как по процедуре аттестации, так и по её итогам.
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса Из 21 выпускника 9 класса допущен к государственной итоговой аттестации 21 выпускник. Учащиеся 9 класса участвовали в федеральном эксперименте по введению профильного обучения в части предпрофильной подготовки и сдавали два обязательных письменных экзамена по алгебре и русскому языку в новой форме Результаты обязательных письменных экзаменов следующие: (+)
Алгебра
Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки проходили повторную государственную аттестацию по алгебре в традиционной форме и сдали экзамен на оценку «3». (+) Русский язык
Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки проходили повторную государственную аттестацию по русскому языку в традиционной форме и сдали экзамен на оценку «3». Нарушений во время экзамена не зафиксировано. Учащиеся девятых классов сдавали 2 экзамена по выбору. Выбор экзаменов распределился следующим образом: (+)
В ходе сдачи экзаменов по выбору 100% учащихся подтвердили свои знания по выбранным предметам – не было получено неудовлетворительных оценок. Результаты сдачи экзаменов по выбору следующие: (+)
В ходе государственной (итоговой) аттестации всеми сотрудниками школы строго соблюдалась процедура проведения экзаменов согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников. На протяжении всего аттестационного периода осуществлялось дежурство учителей согласно утверждённому графику. Все учащиеся 9 классов являлись на экзамены вовремя и в полном составе, согласно расписанию экзаменов. В ходе аттестации не было зафиксировано нарушений по объективности выставления оценок аттестационными комиссиями, не было подано ни одной аппеляции как по процедуре аттестации, так и по её итогам.
4. Анализ методической работы Основное назначение методической службы в нашей школе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем: - удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников; - выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. Для координации методической работы и отслеживания выполнения программ в школе создан научно-методический совет, в состав которого вошли руководители МО, представители администрации. Было проведено 5 заседаний. Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях методического совета: - изучение образовательных стандартов по предметам; - новые подходы к организации методической службы школы. Серьезно и очень заинтересованно относились к работе члены методического совета.
Рекомендации по работе методических объединений. 1. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта. 2. Продолжить работу по оформлению предметных кабинетов.
Особое внимание в работе МО уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Основные направления контроля тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания в отдельных классах, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке. Но, следует отметить, что администрацией школы, руководителями МО было посещено мало уроков. Необходимо усилить работу в этом направлении, увеличить взаимопосещение уроков в рамках преемственности. - Открытых уроков и внеклассных мероприятий по линии методической службы школы было запланировано 38, дано 38. Их посетило 46% педагогического коллектива. Все уроки давались в соответствии с выбранными темами. По особому плану работала школа молодого учителя. Молодых специалистов у нас 2 человека. Все работают над выбранной темой по самообразованию. Рекомендации: 1. Продолжить работу над выбранной темой. 2. Увеличить взаимопосещение уроков молодых специалистов и наставников. 3. Оформить папки-портфолио. Традиционным видом работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так учителям дополнительного раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 7 предметных недель. Итогом были методические семинары и предметные вечера отдыха для старшеклассников.
Рекомендации: 1. Шире привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников. 2. Практиковать рейтинговые опросы учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Ежегодно учащиеся нашей школы и учителя принимают самое активное участие в различных конкурсах, олимпиадах.
Результаты городских, зональных, краевых олимпиад Приняли участие в 16 городских олимпиадах. (+) Призовые места по тринадцати предметам:
Динамика наблюдается по таким предметам, как русский язык, физика, география.
Рекомендации: активизировать работу с одаренными учащимися по английскому языку, информатике, математике в начальной школе.
Результаты зональных олимпиад (+)
Приняли участие в 9 олимпиадах. По всем предметам наши учащиеся вошли в десятку лучших учащихся края.
Рекомендации: В 5-11 классах усилить работу по программе «Одаренные дети». МО иностранных языков, МО точных наук, МО учителей начальных классов провести заседания по теме: «Формы и методы работы с одаренными учащимися». В 2008-2009 учебном году учителя и учащиеся приняли участие в 70 конкурсах: - 20 городских конкурсов; - 31 краевых конкурса; - 14 российских конкурсов; - 5 международных конкурса. Городские конкурсы (+) Призовые места:
(+) Краевые конкурсы Призовые места:
(+) Российские конкурсы Призовые места:
Следует отметить в этом учебном году работу с учебными кабинетами. В рамках Федеральной программы «Перспективы образования» было получено следующее оборудование: 1. Кабинеты: математики (кабинет №14), истории (кабинет №17), русского язык и литературы (кабинет №15), биологии (кабинет №13). 2. Интерактивный аппаратно-программный комплекс (кабинет №22). 3. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, флэш карта – 2 комплекта (кабинеты №21, №17). 4. Мебель (парты, стулья) - кабинеты №13, №15). 5. Оконные блоки. 6. Автобусы – 3 шт. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образовании было получено следующее оборудование: 1. Мебель в столовую. 2. Ноутбук. 3. Компьютеры – 2 шт. За счет экономии фонда заработной платы было приобретено следующее оборудование: 1. Мебель школьная (парты, стулья, столы демонстрационные, столы, шкафы). 2. Спортивный инвентарь (мячи, тренажеры). 3. Компьютеры – 8 шт. За счет целевой программы «Оснащение медицинских кабинетов ОУ» был приобретен медицинский кабинет. Следует отметить работу ответственных за кабинеты №13 – Сумец Л.П., №14 – Двойникова И.В., №15 – Шемякина И.В., №17 – Бояркина М.В., №21 – Смоленко А.С. Они эффективно использовали новое оборудование, что повысило качество образования учащихся. Анализируя мониторинг эффективности использования кабинетов, следует также отметить работу следующих учителей: Куликовой О.Н., Евтушенко Е.И., Гостеевой Г.Р.
Рекомендации: Активизировать работу учителей-предметников по использованию оборудования, полученного в рамках Федеральной программы. Важным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров: - продолжает обучение в ВУЗе 2 человека; - курсы повышения квалификации прошли 5 человек; - посетили семинары
Пожалуй, одной из сложных областей методической работы является технология обучения учащихся разных уровней развития. Вот уже много лет в школе функционируют специальные коррекционные классы 7 вида. В школе работает один класс, где регулярно наблюдается динамика роста. С 2002 года введена стратовая дифференциация обучения по русскому языку и литературе, математике с 6 класса. Работу в этом направлении необходимо продолжать, так как процент качества и успеваемости по данным предметам, в основном, растет.
5.Анализ воспитательной работы Воспитательная работа в школе осуществлялась по программе воспитания «Я познаю мир». По данной программе мы работаем уже несколько лет и имеем определённые результаты, как позитивные, так и негативные. Основная цель программы: «Воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека». Основные направления деятельности школы: - Повышение уровня патриотического воспитания учащихся; - Развитие системы работы органов ученического самоуправления; - Профилактика асоциального поведения подростков; - Привитие навыков безопасного поведения в жизненно опасных ситуациях - Обучение правилам здорового образа жизни. Начальным этапом реализации школьной программы воспитания является ежегодное исследование классных коллективов методом анкетирования, тестирования, визуального наблюдения классного руководителя и социометрии. По результатам исследований верстается база данных на учащихся и их семьи и составляются социальные паспорта классов и школы. За прошедший год на учёт в школе были поставлены - 5 детей высокого социального риска, 2 семей высокого социального риска, детей- инвалидов - 8 , опекаемых - 13 , малообеспеченных - 156 , многодетных - 78, сирот - 1, детей военнослужащих – 7, на учёте в ПДН стоит 2 человека. Общий коэффициент сплочённости коллективов составил 0,67%, уровень воспитанности учащихся составляет 64%. По сравнению с предыдущим учебным годом по всем вышеперечисленным показателям мы имеем положительный рост и тенденцию к уменьшению количества учащихся высокого социального риска на 47%, возрос коэффициент сплочённости коллективов на 0,07%, уменьшилось количество неблагополучных семей на 24% и уменьшилось количество малообеспеченных семей на 21%, что объясняется скорее всего всё-таки социальным благополучием в обществе в целом и в нашей станице в частности. Кроме того, наблюдается рост уровня воспитанности учащихся на 1,8%. Данный сопоставительный анализ показателей позволяет сказать, что воспитательный процесс в школе идёт своим чередом с определёнными спадами и подъёмами, и поле для деятельности в этом направлении очень широкое для всех существующих служб. А это - социальный педагог, инспектора по охране прав детства, школьный участковый инспектор, вожатая, руководители штабов ученического самоуправления, руководители кружков и спортивных секций. И в прошедшем году всеми этими службами в школе проводилась постоянная работа. Получали бесплатное питание 176 учащихся, было обеспечено бесплатными учебниками 176 уч-ся, получили материальную помощь 46 семей, отдохнули в здравницах города и края 398 человек, было посещено с профилактическими рейдами 179 семей. Было отправлено в государственные детские учреждения 3 детей, проведено обследование жилищно-бытовых условий в 201 семье с целью оказания материальной помощи и выявления неблагополучных условий проживания детей, проводилась работа по привлечению учащихся к занятиям в кружках и спортивных секциях. За прошедший учебный год в них отзанималось 414 учащихся, в том числе 4 человек группы высокого социального риска. Весь год в школе работал участковый инспектор, оказывая правовую поддержку и помощь, как администрации школы, так и учащимся и их родителям. Рекомендации: Социальному педагогу усилить контроль за формированием базы данных на все категории подростков, вести мониторинг оказания социальной помощи семьям высокого социального риска, активизировать работу с детьми и семьями, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Классным руководителям всех классов в обязательном порядке исследовать классные коллективы и личную ориентированность учащихся в соответствии с методиками, которые рекомендованы в рамках школьной программы воспитания. Провести чёткий анализ уровня развития коллективов и развития личности каждого учащегося в классе. Что касается отдельных разделов воспитательной работы, то можно сказать следующее: - по профилактике асоциального поведения учащихся школе реализуется подпрограмма «Подросток», которая предполагает повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей, оказание социально-педагогической поддержки подросткам и семьям высокого социального риска, вовлечение подростков группы риска во внеурочную деятельность. В рамках этой программы был запланирован и проведен ряд мероприятий с учащимися - это классные часы по профилактике асоциального поведения 1 раз в четверть, просмотр видеофильмов профилактической направленности; выпущены стенды «Конвенция о правах ребёнка», «Для вас, родители», для родителей проведены родительские собрания: «Роль семьи по профилактике безнадзорности и правонарушений», «Школьная тревожность и методы её преодоления»; всеми службами школы, начиная от администрации и заканчивая классными руководителями, постоянно и систематически проводилась индивидуальная работа с учащимися и их родителями, как консультативная, так и профилактическая. Проведено 13 заседаний Совета профилактики, на которых рассмотрено 27 материалов, 3 материала были направлены на Комиссию по делам несовершеннолетних. Более 7 материалов было отправлено на совет общественности Саратовского сельского округа. Регулярно проводились профилактические рейды в семьи подростков высокого социального риска, в том числе совместно с администраций города, отделом попечительства, отделом внутренних дел, комиссией по делам несовершеннолетних, комиссией совета общественности при администрации станицы. Проводились благотворительные акции «Милосердие» по оказанию помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также акция «Помоги солдату». Нужно отметить, что в прошедшем году нашими учащимися было совершено одно серьёзное правонарушение ( Гололобов Д.) Поставлен на учёт в ООПН 1 подросток. По итогам подворовых обходов не было выявлено ни одного подростка, который не обучается в школе. Каждое нарушение дисциплины со стороны учащихся обязательно рассматривалось, и принимались все необходимые меры по предотвращению подобных случаев. Администрацией школы ведётся специальный журнал, в котором фиксируются все виды индивидуальной работы с учащимися и родителями по случаям нарушения устава школы, дисциплины, Закона об образовании РФ. Все подростки группы риска были зачислены в различные кружки и спортивные секции, и посещали их регулярно в школе и городе. Хочется отметить скрупулезную работу по профилактике асоциального поведения таких классных руководителей, как Судьина Г.Ф.Степаненко Т.М., Донская Л.М., Бурцева Н.Я., Скибина Н.А.. Третяк Н.Б. Гостеева Г.Р., Миллер Г.М., Двойникова И.В. Рекомендации: заместителю директора по воспитательной работе и социальному педагогу усилить контроль за проведением всеми сотрудниками школы подворового обхода, результаты которого подвергать тщательной проверке. Классным руководителям, социальному педагогу обеспечить 100% занятость подростков группы высокого социального риска внеурочной деятельностью. Что касается повышения уровня патриотического воспитания учащихся в нашей школе, то этому вопросу также уделяется большое внимание: реализуется подпрограмма военно-патриотического воспитания «Пою моё Отечество», задачами которой является: - патронаж ветеранов войны и труда и одиноких граждан станицы - совершенствование знаний и умений по обязанностям и правам гражданина РФ - развитие школьного музея для решения этих задач в каждой параллели классов программой воспитания предусмотрены классные часы по повышению интереса и уважения учащихся к символам, атрибутам, традициям и ритуалам государства и нашего региона, углублению знаний по вопросам граждановедения, формированию устойчивой гражданской позиции, развитию чувства благодарности и милосердия к ветеранам войны и труда, одиноким гражданам станицы, которые закреплены за каждым классом нашей школы. Традиционно проводятся недели памяти участников в ВОВ, декады Славы, мероприятия, посвященные освобождению станицы от немецко-фашистских захватчиков. Штаб «Доброе дело», по мере возможности осуществляет патронаж этой категории жителей нашей станицы. Кроме того, планом воспитательной работы 1 раз в четверть предусмотрены обязательные для проведения во всех классах классные часы по атрибутике государства, схеме управления государством «Мы – граждане России», «Государство – это мы», «Я гражданином быть обязан». Оформлены стенды по пропаганде профессии военного, по освещению успехов наших учащихся в военно-прикладных видах спорта и на службе Отечеству, символам и атрибутам РФ, Кубани, Горячего Ключа. Вот уже несколько лет перед началом каждой смены на первом уроке звучит гимн России. В прошедшем учебном году значительно преобразился кабинет ОБЖ, заведующим которого является Басуров В.Б. Уже много лет Вадим Борисович осуществляет работу по военно-патриотическому воспитанию, его воспитанники неизменно занимают призовые места на соревнованиях любого уровня, достойно несут службу в рядах Российской армии. Ежегодно мы проводим месячник по военно-патриотическому воспитанию, Декаду Славы. Необходимо также отметить классных руководителей, уделяющих большое внимание разделу патриотического воспитания - это Степаненко Т.М., Сутункова С. Г., Бурцева Н.Я.. Судьина Г.Ф. ,Донская Л.М., Рябцева Г.Е., Двойникова И.В, Сумец Л.П. . Нужно сказать и о работе школьного музея, которым руководит Евтушенко Е.И., фонд нашего музея достаточно обширен, оформлен материал музея в соответствии с требованиями. При музее работает ученический актив, который осуществляет исследовательскую и музейную работу. Наряду с этим нужно отметить ряд негативных факторов в осуществлении военно-патриотического воспитания школьников нашей школы. Не все ребята знают гимн Российской Федерации, Кубани, Горячего Ключа. Мы не можем приучить их петь гимны на торжественных линейках. Не все классы добросовестно осуществляют патронаж ветеранов и одиноких граждан станицы. Не всегда вовремя без напоминаний осуществляется уход за памятниками, закреплёнными за школой. Рекомендации: Заместителю директора по воспитательной работе усилить контроль за осуществлением патронажа ветеранов войны, труда, одиноких граждан станицы.
Учителям-предметникам на уроках уделять особое внимание вопросам патриотического воспитания.
Учителям литературы и классным руководителям разучить с детьми тексты гимнов России, Кубани, Горячего Ключа.
Немаловажный аспект воспитательной работы в школе – безопасность жизни и здоровья детей, реализуется в рамках программ «Твоя безопасность» и «Внимание! Дорога!». По программе ПДД ежемесячно в каждом классе проводятся беседы, игры, творческие конкурсы, соревнования направленные на профилактику травматизма. В школе оформлены стенды «Внимание! Дорога!», «Как вести себя при пожаре», «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях». Ежегодно школьная команда под руководством Жаворонкина М.С., Басурова В.Б. принимает участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо» и занимает призовые места. Рекомендации: Классным руководителям 1-11 классов уделить особое внимание вопросу своевременного проведения инструктажей по безопасному поведению с обязательным оформлением их в журналах установленного образца.
Заместителю директора дважды в учебном году осуществлять плановую проверку ведения классными руководителями журналов по ТБ.
(+) Летняя занятость учащихся
Итого, охват учащихся летней занятостью составляет 180%.
Говорить о воспитательной работе, как об отдельно взятом моменте в деятельности школы неправильно, потому как воспитательная работа она во всём, начиная от внешнего облика учителя и заканчивая методикой преподавания любого предмета, школа она и призвана обучать, воспитывая, и все позитивные успехи наших выпускников будь то предметные олимпиады, творческие конкурсы, научные конференции - это и есть наша воспитательная работа.
5. Анализ работы с документацией
Согласно плану учебно-воспитательной работы школы проводились проверки дневников учащихся, личных дел учащихся, журналов. Проверки дневников учащихся показали, что в лучшем состоянии дневники учащихся 4в, 5в классов (не было замечаний в течение всего учебного года). Выполняются все требования к ведению дневников, есть подписи родителей, классные руководители осуществляют контроль, есть обратная связь с родителями. Между тем обнаружен ряд грубых нарушений по ведению дневников учащихся: отсутствует руководство классных руководителей по оформлению первых страниц дневников, контроль за дневниками учащихся ведется не систематически как со стороны классных руководителей, так и со стороны родителей. Рекомендации: с начала учебного года взять работу с дневниками учащихся под контроль.
Проверки журналов выявили следующие недостатки: - у отдельных учителей слабо ведется опрос учащихся; - не все учителя вовремя выставляют оценки за контрольные работы, изложения, сочинения; - отдельные учителя небрежно ведут документацию; Без замечаний работают с журналами классные руководители Соловьева Елена Анатольевна, Базарова Светлана Арвелодовна, Мамай Светлана Николаевна, Рябцева Алла Николаевна, Васильева Светлана Михайловна, Судьина Галина Фадеевна, воспитатель группы продленного дня Молчанова Людмила Викторовна.
6.Финансово-хозяйственная деятельность
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи на 2007-2008 учебный год выполнены. Между тем, что-то и не получилось. В связи с этим, учесть все рекомендации и внести дополнения в план учебно-воспитательной работы школы на 2008-2009 учебный год.
7. Задачи на 2008-2009 учебный год
1. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей на основе внедрения современных форм организации учебно-воспитательного процесса, развивающей среды, имеющей здоровьесберегающую направленность.
2. Построение образовательно-воспитательного процесса на всех ступенях обучения с учетом их сущностных и технологических организационных отличий.
3. Максимальное развитие и раскрытие творческих способностей детей и подростков.
4. Воспитание человека –гражданина, стремящегося к приумножению славы Отечества.
[1] В разделе 1 доклада значение могут быть объединены в одной ячейке, если они не менялись в прошедшем и предыдущем году [2] заполняется по усмотрению администрации школы при многонациональном составе уч-ся [3] в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления [4] Если в общеобразовательном учреждении осуществляются мониторинговые исследования по развитию надпредметных компетентностей школьников, уровня из социализации желательно в перечень показателей раздела 8 включить их количественные характеристики
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||