УСТАВ
муниципального
общеобразовательного учреждения
средней
общеобразовательной школы № 6
муниципального
образования город Горячий Ключ
Принят общим
собранием
трудового
коллектива
МОУ СОШ № 6
от 26 марта
2009 г.
Протокол № 3
I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №6 муниципального образования город
Горячий Ключ (далее - Учреждение) является новой редакцией Устава,
утвержденного постановлением главы города Горячий Ключ от 26 июля
2001 года № 3059/8 «О государственной регистрации Устава
муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 г. Горячий Ключ».
1.2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город
Горячий Ключ (далее – Учреждение) является муниципальным гражданским
светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.
1.3.
Учредителем муниципального учреждения является администрация
муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края.
Полномочия
собственника имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, от муниципального образования город Горячий
Ключ осуществляет муниципальное управление имущественных и земельных
отношений администрации муниципального образования город Горячий
Ключ Краснодарского края (далее - Собственник).
1.4. Учреждение
имеет полное наименование на русском языке: муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
муниципального образования город Горячий Ключ и сокращенное: МОУ СОШ
№ 6 муниципального образования город Горячий Ключ.
1.5. Учреждение
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, решениями органов управления
образования всех уровней, Типовым положением об общеобразовательном
учреждении в Российской Федерации, договором с Учредителем и
настоящим Уставом.
При
осуществлении предпринимательской и иной, приносящей доход
деятельности, Учреждение руководствуется законодательством
Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.
1.6.
Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития
личности, автономности и светского характера образования.
1.7. Учреждение
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой
счет в Финансовом управлении департамента по финансам, бюджету и
контролю Краснодарского края в городе Горячий Ключ, печать
установленного образца с изображением Государственного герба
Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение
вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные
и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.8. Отношения
между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения
Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим
Уставом и по необходимости договором с родителями (законными
представителями).
1.9. Права
юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово -
хозяйственной деятельности, направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента его государственной
регистрации.
1.10. Право на
образовательную деятельность и социальную поддержку (льготы),
предоставляемую законодательством Российской Федерации, возникает с
момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.11. Права на
выдачу выпускникам документа об образовании государственного
образца, на включение в схему централизованного государственного
финансирования и на пользование печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с
момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим
свидетельством.
1.12.
Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается
медицинским персоналом
Муниципального медицинского учреждения
центральной городской больницы «Саратовская участковая амбулатория»,
который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинского персонала.
1.13.
Организация питания в Учреждении осуществляется самим Учреждением
совместно с предприятием общественного питания (комбинат детского
питания) на договорной основе в специально отведенном для
этой цели помещении. Режим и кратность питания обучающихся
устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в
Учреждении по согласованию с родителями (законными представителями).
1.14. В
Учреждении не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций.
1.15. В целях
развития и совершенствования образования Учреждение вправе вступать
в состав образовательных и прочих объединений (ассоциаций и союзов),
принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных
формах сотрудничества, а также осуществлять обмен обучающимися и
преподавателями.
1.16.
Юридический адрес (место нахождения) Учреждения:
353280
Краснодарский край, город Горячий Ключ, станица Саратовская, улица
Школьная, № 3 - а.
Фактический адрес (место нахождения) Учреждения:
353280
Краснодарский край, город Горячий Ключ, станица Саратовская, улица
Школьная, № 3 - а.
1.17. Все
изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются на общем
собрании трудового коллектива Учреждения, с учетом мнения
Управляющего Совета, утверждаются Учредителем и подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом от 8 августа 2001
года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей».
II. ПРЕДМЕТ,
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
2.1. Предметом
деятельности Учреждения является создание обучающимся необходимых
условий для участия в образовательных и социальных программах.
2.2. Основными
целями Учреждения являются:
·
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего (полного) образования;
·
формирование общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе;
·
создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
·
обеспечение охраны
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного
образования;
·
воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни, духовно-нравственной личности;
·
деятельность школы по
выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально
опасном положении, направлена на обеспечение решения их проблем,
связанных с материальным обеспечением и устранением
социально-опасных причин жизни в домашней обстановке;
·
в своей деятельности
школа руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка,
семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений» (в редакции от 24 июня 1999 года №
120-ФЗ), Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (в
редакции от 24 августа 1998 года №124-ФЗ) и Законом Краснодарского
края «О мерах по профилактике безнадзорности правонарушений в
Краснодарском крае» (от 21 июля 2008 года №1539).
2.3. Для
реализации целей Учреждение вправе:
·
самостоятельно с учетом
государственных образовательных стандартов разрабатывать, утверждать
и реализовывать образовательные программы, рабочие программы учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей);
·
разрабатывать и
утверждать учебный план, годовой календарный учебный график (по
согласованию с Учредителем), расписание занятий, программу развития
Учреждения;
·
выбирать формы,
средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных
законодательством Российской Федерации, в том числе осуществлять
выбор учебников (учебных пособий) из утвержденных федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе, а также использовать и совершенствовать
методики образовательного процесса и образовательные технологии;
·
вносить изменения в
организацию и структуру образовательного процесса: введение новых
учебных программ и нового учебного материала в существующие учебные
предметы, введение новых требований к результатам педагогической и
учебной деятельности и новых способов проверки их достижений и т.п.;
·
самостоятельно выбирать
систему оценок, формы, порядок и периодичность текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
·
реализовывать
дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные и иные услуги (на договорной основе), за пределами
основных общеобразовательных программ, определяющих статус
Учреждения;
·
самостоятельно
формировать контингент обучающихся в пределах контрольных
нормативов, оговоренных лицензией;
·
осуществлять подбор,
прием на работу и расстановку кадров, в том числе привлекать для
проведения учебных занятий, семинаров, чтения лекций,
консультирования, разработки научно-методических материалов
специалистов высшей квалификации, работников научно-методических
организаций инновационного типа и исследовательских учреждений (в
том числе зарубежных) на условиях совместительства, почасовой оплаты
труда или на договорной основе;
·
устанавливать структуру управления
деятельностью Учреждения, разрабатывать и вносить изменения в
штатное расписание, распределять должностные обязанности; по
согласованию с Учредителем (Собственником)
арендовать и сдавать в аренду в
установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные
средства и иное имущество (объекты собственности);
·
устанавливать прямые
связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями,
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
·
привлекать для
осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники
финансовых и материальных средств;
·
устанавливать
заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и
доплаты к должностным окладам, порядок и размер стимулирующих выплат
в пределах имеющихся финансовых средств. Заработная плата
работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и
должностной инструкцией. Заработная плата работников включает в себя
ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты
компенсационного и стимулирующего характера.
За выполнение
дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и работ,
не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливаются
доплаты и надбавки. Размер указанных доплат и надбавок, порядок их
установления определяется Учреждением на основании Положения о
порядке установления и распределения доплат и надбавок,
устанавливаемых за дополнительные виды работ, не входящих в
должностные обязанности учителя (за счет базовой части фонда оплаты
труда).
Работникам
Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть
установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия
и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и
критерии оценки качества и результативности труда работников
определяются Учреждением на основании Положения о распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда учителей.
Работникам
могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с
действующим законодательством.
2.4. К
компетенции Учреждения также относятся:
·
внесение изменений в
режим функционирования Учреждения, участвующего в Едином
Государственном Экзамене, предпрофильной подготовке, профильном
обучении; введение новых форм организации учебных занятий, учебных
планов и форм расписания занятий, принципов комплектования и
перекомплектования учебных групп, форм работы педагогического
коллектива, организационных структур и способов управления и
руководства деятельностью Учреждения.
·
разработка и принятие
устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение,
разработка и принятие правил внутреннего распорядка и иных локальных
актов;
·
содействие деятельности
учительских (педагогических) организаций (объединений) и
методических объединений;
·
координация в
Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и
молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом.
2.5. Учреждение
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
несет ответственность за:
·
невыполнение функций,
отнесенных к компетенции Учреждения;
·
реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса;
·
качество образования
своих выпускников;
·
жизнь и здоровье
обучающихся и работников Учреждения во время образовательного
процесса;
·
нарушение прав и свобод
обучающихся и работников Учреждения.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение
осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем трех
ступеней образования:
·
первая ступень -
начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) -
обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом,
счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование
является базой для получения основного общего образования.
·
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок
освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися
общеобразовательных программ основного общего образования, условия
становления и формирования личности обучающегося, его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению. Основное
общее образование является базой для получения среднего (полного)
общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
·
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный
срок освоения - 2 года) - обеспечивает освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования,
развитие интереса к познанию и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для
получения начального профессионального, среднего профессионального
(по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального
образования.
На третьей
ступени обучения в дополнение к обязательным предметам вводятся
предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов,
способностей и возможностей личности.
Исходя из
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при
наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено
обучение по различным профилям и направлениям.
Содержание общего образования в Учреждении определяется
образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми им
самостоятельно на основе соответствующих примерных основных
образовательных программ, установленных федеральными
государственными образовательными стандартами.
Среднее
(полное) общее образование является обязательным.
3.2. Обучение и
воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении
изучается русский язык как государственный язык Российской
Федерации, а также английский и немецкий языки в качестве языков
обучения. Выбор иностранного языка для изучения осуществляется
обучающимися и их родителями (законными представителями)
самостоятельно.
3.3. Учреждение
обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на определенной
территории (в непосредственной близости от Учреждения, в
соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и
нормативами) и имеют право на получение образования соответствующего
уровня.
Преимущественным правом на зачисление в Учреждение могут
воспользоваться дети, чьи близкие родственники (старшие братья или
сестры) обучаются в Учреждении;
Не проживающим
на данной территории может быть отказано в приеме только по причине
отсутствия свободных мест в учреждении. Количество свободных мест
зависит от наполняемости классов, в пределах установленных пунктом
3.16. настоящего Устава.
Для зачисления
в Учреждение предоставляются следующие основные документы:
·
Заявление родителей
(законных представителей) по форме Учреждения;
·
Свидетельство о
рождении ребенка (оригинал и копия);
·
Медицинское заключение
о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта, медицинская
справка).
Процедура
приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение,
которые не могут противоречить закону Российской Федерации «Об
образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и
настоящему Уставу.
3.4. Обучение
детей по образовательной программе начального общего образования
начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев к 1
сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению
родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить
прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
При приеме
детей в первый класс Учреждения не допускается проведение испытаний
(экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня
знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
3.5. При
наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации во 2-е и
последующие классы Учреждения могут быть приняты лица в порядке
перевода из другого образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее
получавшие общее образование в иной форме.
При приеме в
Учреждение в порядке перевода из общеобразовательного учреждения,
имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в
Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо
документов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Устава,
представляется:
·
документ об уровне
образования или уровне освоения обучающимися соответствующей
образовательной программы,
·
личное дело;
·
медицинское заключение
о состоянии здоровья ребенка (справка о допуске к занятиям).
Порядок приема
в 10 класс (в том числе с профильным обучением) регламентируется
Правилами приема учащихся в Учреждение, нормативными актами,
установленными федеральными и региональными органами управления
образования, положением о профильных классах Учреждения.
3.6. Прием в
Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по
Учреждению.
При приеме
гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его
родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией
на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, основными образовательными
программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.7. Учреждение
вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных
представителей) обучающихся группы продленного дня. Количество
классов и групп продленного дня в Учреждении зависит от количества
обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
По согласованию
с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных
представителей) Учреждение может открывать гимназические, профильные
классы с углубленным изучением отдельных предметов, а также классы
компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы для
обучающихся с задержками в психическом развитии. Организация таких
классов и порядок обучения в них регулируется Положением о
специальных (коррекционных) классах
VII
вида для обучающихся с отклонениями в развитии.
Направление обучающихся в эти классы
осуществляется только с согласия родителей (законных представителей)
на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.8. Дисциплина
в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников и в соответствии
с Правилами поведения обучающихся, которые не могут противоречить
действующему законодательству и настоящему Уставу.
Применение
методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
Обучающиеся
могут быть отчислены из Учреждения:
·
по заявлению родителей
(законных представителей) для продолжения образования в другом
учебном заведении;
·
при достижении
пятнадцатилетнего возраста по согласию родителей (законных
представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав и Учредителя, которые совместно в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и
продолжение освоения им образовательной программы основного общего
образования по иной форме обучения;
·
при достижении
пятнадцатилетнего возраста за совершенные неоднократно грубые
нарушения устава Учреждения по решению Управляющего Совета с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав. Отсутствие на
заседании Управляющего Совета без уважительных причин обучающегося,
его родителей (законных представителей) не лишает Управляющий Совет
возможности рассмотреть вопрос об исключении. Решение об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается
с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства;
·
по решению суда при
направлении подростка с девиантным поведением в специальное
образовательное учреждение.
3.9. Текущий
контроль успеваемости (промежуточная аттестация) обучающихся 3-11
классов Учреждения осуществляется учителями по четырехбальной
системе (минимальная оценка – 2 балла, максимальная – 5 баллов).
Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные),
устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения,
выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Дневник
используется в образовательном процессе со второго или третьего
класса по решению Педагогического совета с учетом мнения
Управляющего Совета.
Промежуточные
итоговые оценки в баллах выставляются в 3-11 классах за четверть и
заверяются классным руководителем и родителями (законными
представителями). При изучении предмета один раз в неделю (34
учебных часа в год) в 5–9-х классах допускается выставление итоговых
оценок за полугодие.
В конце
учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Текущий и
итоговый контроль осуществляется по четырехбальной системе.
Текущий
контроль успеваемости (промежуточная аттестация) регламентируется
Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в
следующий класс, которое не может противоречить действующему
законодательству и настоящему Уставу.
Текущий
контроль успеваемости при изучении курсов по выбору в рамках
предпрофильной подготовки в 9 классах осуществляется по
безотметочной системе оценивания (зачёт/незачёт) и регламентируется
Положением о безотметочной системе оценивания учащихся при изучении
курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки в 9 классах.
Текущий
контроль успеваемости при изучении элективных курсов в профильных и
непрофильных (универсальных) классах 3 ступени обучения
осуществляется по трёхбалльной системе оценивания (низший балл -3,
высший балл - 5) и регламентируется Положением о системе оценивания
успеваемости учащихся при изучении элективных курсов в профильных и
непрофильных (универсальных) классах 3 ступени обучения.
3.10.
Обучающиеся на всех ступенях образования, освоившие в полном объеме
образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на
всех ступенях образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, решением
Педагогического совета переводятся в следующий класс условно.
Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
Обучающиеся на
ступени начального общего и основного общего образования, не
освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают
получать образование в иных формах.
Обучающиеся на
ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие
образовательную программу учебного года по очной форме обучения и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, продолжают получать
образование в иных формах.
Перевод
обучающегося в следующий класс в любом случае производится по
решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не
освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к
обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
Перевод
обучающихся в следующие классы (в том числе на следующие ступени
обучения) регламентируется Положением о промежуточной аттестации и
переводе обучающихся в следующий класс, которое не может
противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
3.11.
Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает
помощь и содействие в создании условий для освоения
общеобразовательных программ или их отдельных разделов по
индивидуальным учебным планам в форме экстерната или иных формах.
Обучение по
индивидуальным планам осуществляется при наличии рекомендаций
медико-психологической комиссии с учетом интересов родителей
(законных представителей) в соответствии с действующим
законодательством.
Учреждение
организует индивидуальное обучение на дому в соответствии с
медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося. В
соответствии с действующим законодательством определяется количество
учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом
определяется персональный состав педагогов, ведется журнал
проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны
создать условия для проведения занятий на дому.
3.12. Освоение
общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией
выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников
Учреждения осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, в том числе в форме единого государственного
экзамена.
Выпускникам
Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,
выдается документ государственного образца об уровне образования,
заверенный печатью Учреждения.
Лицам, не
завершившим основное общее образование,
среднее (полное) общее образование
Учреждением выдаются справки установленного образца.
В соответствии
с действующим законодательством выпускники IX и XI
(XII)
классов Учреждения (независимо от формы получения образования),
а также обучающиеся переводных классов, достигшие особых успехов при
освоении образовательной программы соответствующей ступени общего
образования, награждаются золотой и серебряной медалями
«За особые успехи в учении» (применительно к
выпускникам третьей ступени), похвальной грамотой «За особые успехи
в изучении отдельных предметов» (применительно к выпускникам второй
ступени), похвальным листом «За отличные успехи в учении»
(применительно к обучающимся
переводных классов).
Решение о
награждении обучающихся Учреждения золотой и серебряной медалями,
похвальной грамотой и похвальным листом принимается Педагогическим
советом.
3.13.
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на
основе годового учебного плана, разрабатываемого Учреждением
самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом
(или примерным учебным планом), и регламентируется расписанием
занятий.
В учебных
планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание
отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше
количества часов, определенных примерным учебным планом.
3.14. Годовой
календарный учебный график образовательного процесса утверждается
приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета
и по согласованию с Учредителем.
Учебный год в
Учреждении начинается с 1 сентября; если это число приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в
последующих – 34 недели без учета государственной (итоговой)
аттестации. Учебный год завершается после проведения промежуточной
или итоговой аттестации и обязательной летней практики для
обучающихся переводных классов
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.
Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
В период
каникул в Учреждении при участии других учреждений образования,
творческих организаций и коллективов для учащихся организуется
кружковая работа, олимпиады, спортивные мероприятия, конкурсы,
походы, экскурсии и пр.
3.15. Режим
образовательного процесса для обучающихся в Учреждении
устанавливается ежегодно решением Педагогического совета в
соответствии с действующими гигиеническими требованиями к условиям
обучения в общеобразовательных учреждениях с учетом мнения
Управляющего Совета.
Продолжительность академического часа в Учреждении составляет – 40
минут. Учебные занятия
начинаются не ранее 8 часов, без проведения нулевых
уроков. В случае работы Учреждения в несколько
смен, учебные занятия в первой смене заканчиваются не позднее 15
часов, во второй смене – не позднее 19 часов. Продолжительность
перемен между уроками составляет до 20 минут. Расписание занятий
предусматривает перерыв достаточной продолжительности для
организации горячего питания обучающихся.
3.16.
Контингент обучающихся в Учреждении определяется два раза в год на
начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом директора
Учреждения.
Наполняемость
классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не
более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств,
открытии гимназических, профильных классов, а также классов
компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов для
обучающихся с задержками в психическом развитии возможно
комплектование классов и групп продленного дня с меньшей
наполняемостью.
При проведении
занятий по иностранному языку во 2-11-х классах и трудовому обучению
в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по
информатике, информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических
занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости
25 человек.
3.17.
Учреждение вправе предоставлять следующие бесплатные дополнительные
образовательные услуги:
·
организовывать работу
предметных кружков и факультативов; изучение спецкурсов;
·
открывать спортивные
секции по баскетболу, волейболу, футболу;
·
создавать предметные
кафедры для углубленного изучения отдельных дисциплин.
3.18.
Учреждение вправе реализовывать
дополнительные образовательные
программы и оказывать платные дополнительные образовательные и иные
услуги (на договорной основе) обучающимся, населению, предприятиям,
учреждениям и организациям за пределами определяющих статус
Учреждения образовательных программ:
·
проводить
профессиональную подготовку обучающихся (при наличии лицензии);
·
организовывать
специальные курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения,
курсы по изучению иностранных языков;
·
организовывать изучение
специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной
дисциплине, предусмотренной учебным планом;
·
проводить репетиторство
с обучающимися другого образовательного учреждения;
·
создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию,
кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию,
домоводству, танцам и т.д.;
·
создавать различные студии, группы, школы, факультативы по обучению
и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики,
скульптуры, народных промыслов и т.д.;
·
организовывать учебные
группы для специального обучения детей с отклонениями в развитии;
·
создавать группы по
адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в
Учреждение, если ребенок не посещал дошкольное образовательное
учреждение);
·
создавать различные секции и группы по укреплению здоровья
(гимнастика, аэробика, ритмика, катание
на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и
т.д.).
Учреждение
также вправе предоставлять платные услуги по проведению
развлекательных и зрелищных мероприятий для обучающихся; организации
летнего отдыха детей.
Для населения,
предприятий, учреждений, организаций Учреждение вправе:
·
оказывать
консультационно-методическую помощь, распространять авторские
учебно-методические пособия и другие методические материалы;
·
выполнять в установленном порядке заказы на изготовление изделий
(работ), при этом тематика и содержание работы должны способствовать
всестороннему развитию гармоничной личности вне рамок
государственных образовательных стандартов.
Характер и
порядок оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг
определяется договором, заключенным между родителями (законными
представителями) обучающихся и Учреждением, договором с работниками,
оказывающими данные услуги.
IV. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1.
Собственник передает Учреждению на праве оперативного управления
объекты права собственности (здания, сооружения, имущество,
оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского,
социального, культурного и иного назначения), являющиеся
муниципальной собственностью.
Земельные
участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном
действующим законодательством.
Изъятие и (или)
отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается
только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
4.2. Учреждение
владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве
оперативного управления имуществом в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, в соответствии с назначением
имущества, уставными целями деятельности и договором между
Учреждением и Собственником. Учреждение несет ответственность перед
Собственником за сохранность и эффективное использование
закрепленной за ним собственности.
4.3. Учреждение
вправе выступать в качестве арендатора имущества, и с согласия
Собственника вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение
самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, вести
бухгалтерский и налоговый учет, вести статистическую отчетность.
Финансовые и
материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем,
используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не
подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
4.5.
Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Финансирование
Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и
нормативов субъекта Российской Федерации (нормативное подушевое
финансирование). Данные нормативы определяются в расчете на одного
обучающегося, воспитанника, а также на иной основе в зависимости от
типа, вида и категории Учреждения, уровня образовательных программ.
4.6.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
- собственные
средства Учредителя;
- бюджетные
средства;
- имущество,
переданное Учреждению Собственником;
- внебюджетные
средства:
·
дополнительные
финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных
образовательных и иных, предусмотренных настоящим Уставом, услуг;
·
добровольные
пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в
том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
·
доход, полученный от
предпринимательской и иной деятельности, осуществляемой
самостоятельно;
- другие
источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение
Учреждением дополнительных финансовых ресурсов не влечет за собой
снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за
счет средств Учредителя.
4.7. Оказание
Учреждением платных дополнительных образовательных и иных услуг не
относится к предпринимательской деятельности, доход от ее оказания
используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном
случае средства, заработанные посредством такой деятельности,
изымаются Учредителем в его бюджет.
4.8. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую
доход деятельность, предусмотренную его уставом.
К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
·
торговля покупными товарами, оборудованием;
·
оказание посреднических услуг;
·
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе
образовательных) и организаций;
·
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов
(дивидендов, процентов) по ним;
·
ведение приносящих доход иных внереализационных операций,
непосредственно не связанных с собственным производством
предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
4.9. Учреждению
принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и
иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими
лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходы
от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти
доходы объекты собственности. Учреждение самостоятельно владеет,
пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на
отдельном балансе.
4.10.
Учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами
и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения
указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам
несет Учредитель в порядке, определяемом законом.
Учреждение не
несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных ими
юридических лиц.
4.11. К компетенции
Учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными
и местными (действующими на территории Краснодарского края) нормами
и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых
средств, а также средств, закрепленных за ней Учредителем.
Расходы на
текущий и капитальный ремонт Учреждения несет Учредитель.
4.12.
Учреждение ежегодно предоставляет Учредителю и общественности отчет
(публичный доклад) о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств.
Проверка
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится
контрольно-ревизионными органами совместно с Учредителем в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V.
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. К
компетенции Учредителя относятся:
·
создание, реорганизация
и ликвидация Учреждения;
·
согласование и
утверждение Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к
нему;
·
определение порядка
приема обучающихся в Учреждение, в части не урегулированной законом
Российской Федерации «Об образовании»;
·
назначение руководителя
(директора) Учреждения;
·
приостановление
предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб
образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения
суда по этому вопросу;
·
осуществление контроля
за деятельностью Учреждения по сохранности и эффективному
использованию закрепленных за ним объектов собственности;
·
осуществление контроля
за условиями сдачи в аренду зданий, помещений и иных объектов
собственности Учреждения.
Компетенция
Учредителя в области управления Учреждением определяется также
договором между ними, который не может противоречить закону
Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об
общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.2. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Формами
самоуправления Учреждения являются Управляющий Совет, Педагогический
совет и другие формы.
5.3.
Управляющий Совет является коллегиальным органом самоуправления,
реализующим принцип государственно-общественного характера
управления образованием.
Управляющий
Совет состоит из представителей следующих категорий участников
образовательного процесса:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней
общего образования;
- обучающихся на третьей ступени общего образования;
- работников общеобразовательного учреждения (в том числе
руководителя общеобразовательного учреждения);
- представителя учредителя;
- кооптированных членов.
Общая
численность Управляющего Совета (с учетом кооптированных членов)
составляет не менее 11 человек.
Члены
Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей)
обучающихся всех ступеней общего образования выбираются собранием
Общешкольного родительского комитета.
Работники, дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть
избраны в члены Управляющего Совета в качестве родителей (законных
представителей) обучающихся. Общее количество членов Управляющего
Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей)
обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа
членов Управляющего Совета.
В состав
Управляющего Совета могут быть избраны по одному представителю от
обучающихся на каждой из параллелей ступени среднего (полного)
общего образования (10-11 классы). Выборы членов в Управляющий Совет
проводятся на собрании Совета старшеклассников.
Члены
Управляющего Совета из числа работников Учреждения избираются на
общем собрании трудового коллектива. Право участвовать в заседании
общего собрания работников по выборам членов Управляющего Совета
общеобразовательного имеют как основные работники, так и работающие
на условиях совместительства. Количество членов Управляющего Совета
из числа работников общеобразовательного учреждения не может
превышать 1/4 общего числа членов Управляющего Совета. При этом не
менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.
Директор и
заместитель директора по науке входят в состав Управляющего Совета
по должности.
Представитель
учредителя (1 человек) в Управляющем Совете назначается Учредителем
по ходатайству Учреждения.
Избранные члены
Управляющего Совета вправе кооптировать в свой состав членов (не
более 2 человек) из числа лиц, окончивших данную школу,
работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или
косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно
расположено; представителей общественных организаций, организаций
образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных
граждан. Процедура кооптации членов определяется Управляющим Советом
самостоятельно на основе Положения об Управляющем Совете.
После
проведения процедуры кооптации Управляющий Совет считается
сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. Срок
полномочий Управляющего Совета составляет 2 года.
Управляющий Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к
его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Краснодарского края, органов местного самоуправления, настоящим
Уставом, Положением об Управляющем Совете, иными локальными
нормативными актами Учреждения.
Управляющий
Совет имеет следующие полномочия и функции:
·
В вопросах
функционирования Учреждения:
- дает
рекомендации о внесении изменений, дополнений к Уставу;
- согласовывает
режим работы Учреждения по представлению Педагогического совета;
- принимает
решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для
обучающихся; определяет источники финансирования затрат на ее
приобретение;
- осуществляет
контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и
труда в Учреждении, принимает меры по их улучшению;
- принимает
решения по вопросам охраны Учреждения, организации медицинского
обслуживания и питания обучающихся и другим вопросам,
регламентирующим жизнедеятельность школы, не оговоренных Уставом
школы;
- согласовывает
(утверждает) Положение о порядке установления и распределения доплат
и надбавок, устанавливаемых за дополнительные виды работ, не
входящих в должностные обязанности учителя (за счет базовой части
фонда оплаты труда), Положение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда учителей;
- совместно с
директором представляет интересы Учреждения в государственных,
муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также
наряду с родителями (законными представителями) представляет
интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту
несовершеннолетних;
- другие
полномочия, не противоречащие действующему законодательству,
определяемые органами самоуправления Учреждением совместно с
администрацией.
·
В организации
образовательного процесса:
- по
представлению директора после одобрения Педагогическим советом
согласовывает школьный компонент государственного образовательного
стандарта общего образования и профильные направления обучения;
- вносит
директору предложения в части выбора учебников, из утвержденных
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе;
- по
представлению Педагогического совета согласовывает использование
дневника в образовательном процессе со второго или третьего класса;
- обеспечивает
участие представителей общественности (по необходимости) в
процедурах:
а) итоговой
аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого
государственного экзамена;
б) проведения
контрольных и текстовых работ для обучающихся,
в) общественной
экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного
процесса, экспертиза качества условий организации образовательного
процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
- формирует
состав представителей общественности (по необходимости) для участия
в деятельности медальных, конфликтных и иных комиссий.
·
В сфере
финансово-хозяйственной деятельности:
- согласовывает
(дает заключение) по представлению директора бюджетную заявку,
смету бюджетного финансирования и смету расходования средств,
полученных Учреждением от уставной деятельности, приносящей доходы,
и из иных внебюджетных источников;
- содействует
привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Учреждения; определяет цели и направления их расходования;
- по
представлению директора дает заключение на сдачу в аренду,
закрепленных за ним объектов собственности, после этого передает на
согласование Учредителю (Собственнику);
- согласовывает
(утверждает) по представлению директора распределение стимулирующей
части фонда оплаты труда работников;
- дает
рекомендации по порядку и условиям предоставления дополнительных
образовательных (в том числе платных) и иных услуг.
·
В вопросах
взаимоотношений участников образовательного процесса и Учреждения:
- по
согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их
прав, с учетом мнения родителей (законных представителей) и
принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения и
информирует об этом Учредителя. Решение об исключении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно
согласовываются с органом опеки и попечительства;
- рассматривает
жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов
всех участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав
и интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей) и
принимает по ним решения;
- принимает
необходимые меры, в рамках законодательства Российской Федерации,
защищающие работников от необоснованного вмешательства в их
профессиональную деятельность;
- в
установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед
Учредителем о награждении и поощрении работников Учреждения;
·
В определении путей
развития и оценке эффективности деятельности Учреждения:
- заслушивает
по представлению директора и утверждает ежегодный публичный отчет
(доклад) по итогам учебного и финансового года;
- совместно с
администрацией Учреждения представляет ежегодный публичный отчет
(доклад) Учредителю и общественности;
- по
представлению директора согласовывает программу развития Учреждения;
- выделяет
представителей из числа членов Управляющего Совета, не являющихся
работниками или обучающимися Учреждения, для участия в работе
экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Учреждения в
качестве наблюдателей;
- осуществляет
выдвижение Учреждения на конкурсный отбор на соискание стипендий,
грантов и т.д.
Управляющий
Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из
числа родителей (законных представителей), избранных в Управляющий
Совет общеобразовательного учреждения, либо из числа кооптированных
в Управляющий Совет членов. На случай отсутствия председателя
Управляющий совет, из своего состава, избирает заместителя
председателя. Для организации и координации текущей работы, ведения
протоколов заседаний и иной документации Управляющего Совета,
избирается секретарь Управляющего Совета.
Организационной
формой работы Управляющего Совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные
заседания Управляющего Совета проводятся:
·
по инициативе председателя Управляющего Совета;
·
по требованию директора Учреждения;
·
по требованию представителя Учредителя;
·
по заявлению членов Управляющего Совета, подписанному ¼ или более
частями членов от списочного состава Управляющего Совета.
Заседания
Управляющего Совета являются правомочными, если в них принимают
участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа
членов Управляющего Совета.
К
вопросам, рассмотрение которых на заседании Управляющего Совета
проводится в отсутствие несовершеннолетних членов, относятся:
- согласование локальных актов
Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок
произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения,
показатели и критерии оценки качества и результативности труда
работников Учреждения;
- согласование, по представлению
директора, распределения выплат стимулирующего характера работникам;
-
рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогических и
административных работников Учреждения.
В
этом случае заседания Управляющего Совета являются правомочными,
если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом
кооптированных) числа членов Управляющего Совета, за вычетом
несовершеннолетних членов Управляющего Совета.
Более подробно
формирование Управляющего Совета, его компетенция, организация и
порядок работы регламентируется Положением об Управляющем Совете,
которое не противоречит действующему законодательству и настоящему
Уставу.
5.4.
Педагогический совет создается в целях управления организацией
образовательного процесса, развития содержания образования,
реализации образовательных программ, повышения качества обучения и
воспитания обучающихся, совершенствования методической работы
Учреждения, а также содействия повышению квалификации его
педагогических работников.
Педагогический
совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
Членами
Педагогического совета являются все педагогические работники
Учреждения, заведующий библиотекой и библиотекарь.
Педагогический
совет собирается по решению директора Учреждения, но не реже четырех
раз в год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится
по требованию не менее чем одной трети его состава. Решение
Педагогического совета является правомочным, если на его заседаниях
присутствовало не менее двух третей его состава и если за него
проголосовало не менее половины присутствующих. Процедура
голосования определяется Педагогического советом, а его решения
реализуются приказами директора Учреждения.
Педагогический
совет:
·
обсуждает и выбирает
различные варианты содержания образования, формы и методы
учебно-воспитательного процесса, а также способы их реализации;
·
по представлению
директора Учреждения и согласованию с Управляющим Советом утверждает
школьный компонент государственного образовательного стандарта
общего образования и профильные направления обучения;
·
обсуждает годовой
календарный учебный график, учебный план;
·
ежегодно принимает
решение по согласованию с Управляющим Советом о режиме работы
Учреждения;
·
с учетом мнения
Управляющего Совета выносит решение об использовании в
образовательном процессе дневника обучающегося;
·
принимает решение о
допуске и освобождении обучающихся от экзаменов, определяет порядок
проведения промежуточной аттестации;
·
решает вопросы о
переводе учащихся в следующие классы, оставлении на повторное
обучение, переводе в класс компенсирующего обучения или на другие
формы получения образования;
·
решает вопросы о выдаче
соответствующих документов об образовании и награждении обучающихся;
·
рассматривает и
принимает решения о планах учебно-воспитательной и методической
работы;
·
рассматривает состояние
учебно-программного, учебно-методического и
экспериментально-технического обеспечения образовательного процесса,
состояние и итоги учебной и воспитательной работы Учреждения,
дисциплины обучающихся;
·
заслушивает отчеты
педагогических работников, руководителей и других работников
Учреждения по обеспечению качественного образовательного процесса;
·
заслушивает и обсуждает
опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных
технологий, авторские программы, учебники, учебно-методические
пособия;
·
рассматривает вопросы
повышения квалификации педагогических работников Учреждения, их
аттестации;
·
обсуждает и
согласовывает характеристики на педагогических работников,
представляемых для аттестации кадров, для присвоения государственных
наград, почетных званий и именных премий работникам образования;
·
обсуждает и
согласовывает характеристики на обучающихся, представляемых для
назначения стипендий главы муниципального образования и для
рекомендаций в учебные заведения;
·
рассматривает другие
вопросы, отнесенные к его компетентности Положением о Педагогическом
совете.
5.5. В качестве
общественных организаций в Учреждении могут действовать классные и
общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению
усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают
помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся,
способствуют решению вопросов, касающихся охраны и укрепления
здоровья обучающихся, организации их досуга, подготовки Учреждения к
учебному году и т.д.
Порядок
формирования, компетенция и организация работы общешкольного
родительского комитета определяется Положением об общешкольном
родительском комитете.
5.6. В
Учреждении на добровольной основе могут создаваться органы
ученического самоуправления и ученические организации.
Органом
ученического самоуправления является Совет старшеклассников, который
создается с целью развития социальной активности обучающихся, учета
их законных интересов и реального вовлечения в управление
Учреждением.
Учреждение
предоставляет представителям Совета старшеклассников необходимую
информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления
Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов
обучающихся.
Порядок
формирования, организация работы и полномочия этого органа
определяются Положением о Совете старшеклассников.
5.7.
Научно-методический Совет создается в Учреждении с целью координации
научно-методической деятельности Учреждения, совершенствования
образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности
методический объединений, мастерства педагогических работников.
Порядок
формирования, основные направления деятельности и задачи,
организация работы научно-методического совета регламентируются
Положением о научно-методическом совете.
5.8.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор, назначенный главой
администрации муниципального образования город Горячий Ключ
Краснодарского края.
Должностные
обязанности директора Учреждения не могут исполняться по
совместительству. Совмещение должности директора Учреждения с
другими руководящими должностями (кроме научного и научно -
методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
Директор
действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности
Учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя и органов
самоуправления Учреждения.
В частности,
директор Учреждения без доверенности:
·
действует от имени
Учреждения, представляет ее интересы во всех учреждениях,
предприятиях, организациях любых форм собственности (в том числе
иностранных);
·
заключает
гражданско-правовые и трудовые договоры;
·
выдает доверенности;
·
открывает лицевые
счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами
Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом;
·
издает распорядительные
и другие документы, обязательные для всех работников и обучающихся
Учреждения;
·
утверждает структуру и
штатное расписание Учреждения, графики работы и расписание занятий;
·
осуществляет прием на
работу, перевод и увольнение работников Учреждения в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
·
распределяет
обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные
инструкции;
·
выполняет обязанности
по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с
действующим законодательством в области воинской обязанности и
военной службы;
·
выполняет в пределах
своей компетенции функции и полномочия должностных лиц в области
военной и гражданской обороны, руководствуясь действующим
законодательством об основах и организации обороны Российской
Федерации;
·
контролирует совместно
с заместителями по учебно-воспитательной работе деятельность
педагогических работников путем посещения учебных занятий и
воспитательных мероприятий;
·
решает вопросы текущей
деятельности, не отнесенные к компетенции Учредителя и органов
самоуправления Учреждением;
·
распределяет совместно
с представительным органом работников учебную нагрузку;
·
устанавливает
заработную плату работникам Учреждения на основе Положения об
оплате труда работников.
Директор Учреждения
несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными
представителями), государством, обществом и Учредителем за
результаты своей деятельности в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями,
трудовым договором и настоящим Уставом.
5.9.
Комплектование штата работников Учреждения осуществляется по приказу
директора на основе трудовых договоров, заключаемых на
неопределенный срок. В отдельных случаях, предусмотренных
действующим трудовым законодательством, возможно заключение с
работником срочного трудового договора.
При заключении
трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет
работодателю:
·
паспорт или иной
документ, удостоверяющий личность;
·
трудовую книжку, за
исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или
работник поступает на работу на условиях совместительства;
·
страховое свидетельство
государственного пенсионного страхования;
·
документы воинского
учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную
службу;
·
документ об
образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;
·
медицинскую справку в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
При заключении
трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство
государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
При приеме на
работу Учреждение обязано ознакомить работника с настоящим Уставом,
коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка,
должностной инструкцией, приказом об охране труда и соблюдения
правил техники безопасности и другими локальными нормативными
актами, регламентирующими деятельность Учреждения.
5.10. На
педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую
требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и
полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К
педагогической деятельности не допускаются лица, которым она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным
законодательством. Перечень соответствующих медицинских
противопоказаний устанавливается Правительством Российской
Федерации.
5.11.
Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им
функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым
договором и должностной инструкцией. Заработная плата работников
включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады),
выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
За выполнение
дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и работ,
не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливаются
доплаты и надбавки. Размер указанных доплат и надбавок, порядок их
установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти
цели средств самостоятельно и закрепляется Положением о доплатах за
дополнительные виды работ из базовой части фонда оплаты труда
педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс,
относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности, принятым с
учетом мнения представительного органа работников.
Работникам
Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть
установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия
и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и
критерии оценки качества и результативности труда работников
определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств
самостоятельно и закрепляются Положением о доплатах за
дополнительные виды работ из стимулирующей части фонда оплаты труда
педагогического персонала, Положение о доплатах за дополнительные
виды работ из стимулирующей части фонда оплаты труда прочих
категорий работников, принятым по согласованию с Управляющим советом
и с учетом мнения представительного органа работников.
Работникам
могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с
действующим законодательством.
Сложность
выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация
работников Учреждения проводится два раза в год – на 01 января и на
01 сентября.
5.12. Объем учебной
нагрузки (педагогической работы) педагогических работников
устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и
учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в
Учреждении.
В зависимости от
количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка
педагогических работников может быть разной в первом и втором
учебных полугодиях.
При установлении
учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для
которых Учреждение является местом основной работы, как правило,
сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в
классах.
Максимально
допустимая учебная нагрузка педагогического работника Учреждения не
должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставкам.
Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в
том числе по аналогичной должности, специальности.
На
педагогического работника Учреждения с его письменного согласия
приказом директора могут быть возложены функции классного
руководителя по организации и координации воспитательной работы с
обучающимися в классе.
5.13. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами, основаниями прекращения
трудового договора с педагогическими работниками Учреждения по
инициативе администрации являются:
·
повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;
·
применение (в том числе однократное) методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
·
появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их
родители (законные представители), педагогические работники.
6.2.
Обучающиеся имеют право на:
·
получение общего
образования (начального, основного, среднего (полного)) в
соответствии с государственными образовательными стандартами;
·
выбор формы получения
образования;
·
прохождение аттестации
в форме экстерната;
·
обучение в пределах
государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным
планам;
·
ускоренный курс
обучения;
·
бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
·
получение
дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
·
свободное посещение
мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
·
участие в управлении
Учреждением;
·
перевод в другое
образовательное учреждение, реализующее образовательную программу
соответствующего уровня, при согласии родителей (законных
представителей) и этого образовательного учреждения, а также
успешном прохождении ими аттестации;
·
уважение своего
человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
·
условия для учебы,
труда и отдыха, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
6.3.
Обучающиеся обязаны:
·
соблюдать настоящий
Устав, Правила поведения обучающихся, локальные акты и решения
органов самоуправления Учреждением, касающиеся их прав и
обязанностей;
·
добросовестно учиться;
·
ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года
(применительно к обучающимся, условно переведенным в следующий
класс);
·
бережно относиться к
имуществу Учреждения;
·
уважать честь и
достоинство работников Учреждения;
·
предупреждать
педагогических и других работников о выходе из Учреждения в учебное
время;
·
выполнять законные
требования работников Учреждения.
6.4.
Обучающимся запрещается:
·
приносить, передавать
или использовать оружие (в т.ч. самодельное), спиртные напитки,
табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
·
использовать любые
средства и вещества, которые могут привести к взрыву и пожару;
·
использовать
пиротехнические средства на территории Учреждения;
·
применять физическую
силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
·
выражать свое отношение
к окружающим грубой бранью, нецензурными словами и выражениями,
оскорбляющими человеческое достоинство;
·
в учебное время
самовольно покидать Учреждение без сопровождения родителей (законных
представителей) на время более 1 часа.
6.5.
Привлечение обучающихся в Учреждении к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и согласия родителей
(законных представителей) запрещается.
Принуждение
обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические
организации (объединения), движения и партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих организаций и участию в
агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
6.6. Родители
(законные представители) обучающихся имеют право:
·
выбирать
общеобразовательное учреждение, формы обучения;
·
защищать законные права
и интересы детей;
·
знакомиться с оценками
успеваемости обучающихся, с Уставом Учреждения, с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также документами его
регламентирующими;
·
подавать директору
письменные обращения и заявления (с обязательным ответом в срок не
позднее чем через месяц);
·
посещать Учреждение и
беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
·
принимать участие в
управлении Учреждением (избирать и быть избранным в Управляющий
Совет, классный и общешкольный родительский комитет, принимать
участие и выражать свое мнение на организационных собраниях).
6.7. Родители
(законные представители) обучающихся обязаны:
·
выполнять настоящий
Устав и решения органов самоуправления Учреждением в части,
касающейся их прав и обязанностей;
·
обеспечить получение
детьми основного общего образования и создать условия для получения
ими среднего (полного) общего образования;
·
совместно с Учреждением
контролировать своевременность ликвидации академической
задолженности;
·
нести ответственность
за воспитание своих детей;
·
уважать честь и
достоинство работников Учреждения;
·
нести материальную
ответственность в случае причинения их детьми материального ущерба
имуществу Учреждения и его работников;
·
посещать классные
родительские собрания, при необходимости явиться в Учреждение по
вызову администрации или педагогических работников для
индивидуальной беседы;
·
организовать
сопровождение детей на улицах и в иных общественных местах до и
после посещения Учреждения.
Родители
(законные представители) обучающихся не имеют права на неоправданное
вмешательство в вопросы, которые по своему характеру входят в круг
профессиональных обязанностей педагогического работника.
6.8.
Педагогические работники имеют право:
·
участвовать в
управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
·
на защиту чести и
достоинства;
·
на свободу выбора и
использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и
материалов, учебников в соответствии с образовательной программой,
методов оценки знаний обучающихся;
·
на повышение
квалификации и профессионального мастерства в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях повышения
квалификации;
·
на прохождение
аттестации на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получение ее в случае успешного
прохождения аттестации;
·
на сокращенную
продолжительность рабочего времени и ежегодный основной удлиненный
оплачиваемый отпуск;
·
на длительный отпуск
сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы. Порядок и условия предоставления
длительного отпуска определяются договором между Учредителем и
Учреждением;
·
на получении пенсии за
выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
·
на социальные гарантии
и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
·
на дополнительные
льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам
общеобразовательных учреждений.
6.9.
Педагогические работники обязаны:
·
добросовестно исполнять
свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и
должностной инструкцией;
·
соблюдать Устав
Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка и другие
локальные нормативные акты Учреждения, а также выполнять устные и
письменные приказы и распоряжения директора Учреждения;
·
соблюдать трудовую
дисциплину, выполнять установленные нормы труда;
·
соблюдать требования по
охране и обеспечению безопасности труда, бережно относится к
имуществу Учреждения, других работников и обучающихся;
·
проходить периодические
бесплатные медицинские обследования;
·
нести ответственность
за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
·
незамедлительно
сообщать директору Учреждения о возникновении ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью работников Учреждения.
6.10.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
Учреждения норм профессионального поведения и (или) настоящего
Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе,
поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана
данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования
и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности
только с согласия заинтересованного педагогического работника
Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом
Российской Федерации «Об образовании».
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ
АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Для
обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие
локальные нормативные акты:
·
Коллективный договор;
·
Правила внутреннего
распорядка работников;
·
Положение об
Управляющем Совете;
·
Положения о
Педагогическом совете;
·
Положение об охране
труда и технике безопасности;
·
Положение о должностном
(внутришкольном) контроле;
·
Положение о публичном
докладе;
·
Положение об оплате
труда работников;
·
Положение о порядке
установления и распределения доплат и надбавок, устанавливаемых за
дополнительные виды работ, не входящих в должностные обязанности
учителя (за счет базовой части фонда оплаты труда);
·
Положение о
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителей;
·
Положение о первичной
организации Профсоюза работников образования;
·
Положение о получении
общего образования в форме экстерната;
·
Положение о
промежуточной аттестации учащихся;
·
Положение о конфликтной
комиссии по вопросам разрешения споров между участниками
образовательного процесса (экзаменационный период);
·
Положение об
аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников;
·
Положение о профильных
и непрофильных (универсальных) классах (группах);
·
Положение о портфолио -
портфеля индивидуальных достижений - в рамках предпрофильной
подготовки в 9 классах;
·
Положение о портфолио
учителя;
·
Положение о специальных
коррекционных классах 7 вида;
·
Положение о проведении
занятий по общей физической подготовке;
·
Положение о проведении
школьных предметных олимпиад;
·
Положение о
безотметочной системе оценивания учащихся при изучении курсов по
выбору в рамках предпрофильной подготовки в 9 классах;
·
Положение о Стратовой
дифференциации обучения;
·
Положение о
методическом объединении учителей-предметников;
·
Положение о библиотеке;
·
Положение о Совете
старшеклассников;
·
Положение о школьном
дежурстве;
·
Положение об
оздоровительном лагере дневного пребывания;
·
Положение об
организации пятой трудовой четверти для учащихся;
·
Положение об
общешкольном родительском собрании;
·
Положение о Совете
профилактики правонарушений несовершеннолетних;
·
Положение о проведении
подворовых обходов в микрорайонах МОУ СОШ №6;
·
Положение об
организации питания учащихся и педагогических работников;
·
Положение о
деятельности по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, социально опасном положении;
·
Положение об
общешкольном родительском комитете;
·
Положение о
научно-методическом совете;
·
Положение о системе
оценивания успеваемости учащихся при изучении элективных курсов в
профильных и непрофильных (универсальных) классах 3 ступени
обучения;
·
Приказы и распоряжения
директора Учреждения.
7.2. Локальные
акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и
действующему законодательству.
При
необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными
актами (кроме перечисленных в пункте 7.1. настоящего Устава)
последние подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу
Учреждения в установленном законодательством порядке.
VIII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение
может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную
организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации
по решению Учредителя, если это
не влечет нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель
принимает на себя эти обязательства.
8.2.
Реорганизация Учреждения может проводиться путем слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
При
реорганизации в форме преобразования, выделения филиала в
самостоятельное юридическое лицо, присоединения юридического лица,
не являющегося образовательным учреждением, создании автономного
образовательного учреждения путем изменения типа Учреждение вправе
осуществлять определенные в настоящем уставе виды деятельности на
основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до
окончания срока их действия.
При изменении
статуса Учреждения и его реорганизации в иных, не указанных выше
формах, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
8.3.
Ликвидация Учреждения может
осуществляться:
·
в соответствии с
законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном
органами местного самоуправления;
·
по решению суда в
случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
8.4. В случае
прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования
соответствующей лицензии,
Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные
учреждения соответствующего типа по согласованию с их родителями
(законными представителями).
8.5.
При ликвидации
Учреждения муниципальное имущество передается Собственнику по акту
приема-передачи, денежные средства и иные объекты собственности
за вычетом платежей, связанных с
выполнением своих обязательств и организации ликвидационных
мероприятий Учреждения, передаются Учредителю и направляются на цели
развития образования в муниципальное образование город Горячий
Ключ.
8.6. Учреждение
несет ответственность за сохранность документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает
передачу на государственное хранение документов, имеющих
научно-историческое значение, в архив администрации муниципального
образования город Горячий Ключ в установленном порядке.
При
реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются
правопреемнику.
При отсутствии
правопреемника документы постоянного хранения, имеющие
научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы,
личные дела и карточки учета, лицевые счета и т. п.) передаются в
архив администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет
Учреждения.
8.7. Процедура
реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.